Главное меню
Сведения об образовательной организации
Детские сады
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

                          Игры  с детьми подготовительной к школе  группы

                                 компенсирующей направленности с ОНР

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Веселые поварята.

Цель:

формировать навык социальной адаптации, способствовать развитию интеллектуальных способностей и положительно влиять на все компоненты речевой системы дошкольника.

 

Задачи:

  • активизировать словарь по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»;
  • дифференцировать растения по месту произрастания (овощи – фрукты, фрукты – ягоды);
  • продолжать  формировать  фонематические процессы;
  • совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования и использование имен существительных в форме  родительного падежа с предлогом  из);
  •  развивать навыки ориентировки на плоскости;
  • формировать навыки социальной адаптации;
  • воспитывать активное произвольное внимание к речи.

Оборудование. Плоскостные изображения кастрюль, предметные картинки с изображениями овощей, фруктов, ягод, магнитная доска, плоскостное изображение девочки.

Ход игры. В игре принимают участие четверо детей. Логопед предлагает детям сесть за столы, помещает на магнитную доску плоскостное изображение девочки, а на столе перед детьми, раскладывает предметные картинки с изображениями овощей, фруктов, ягод. Дети получают задание рассмотреть и назвать картинки, а потом помочь девочке подготовить обед: «сварить» компот и приготовить борщ.

Каждый ребенок получает  плоскостное изображение кастрюли и крышки к ней. По предложению логопеда один из детей получает задание отобрать и поместить в свою кастрюлю овощи для приготовления борща, второй получает задание «сварить» компот только из лесных ягод, третий ребенок получает задание «сварить» компот из садовых ягод, четвертый ребенок получает задание «сварить» компот из фруктов. По команде педагога дети начинают игру. Дети раскладывают картинки, помещают их на плоскостное изображение кастрюли и  в конце игры закрывают кастрюлю крышкой. Затем каждый из детей рассказывает,  из каких продуктов он приготовил свое блюдо.

Педагог в конце игры отмечает результаты детей.

Динамическая пауза.

Звучалка.

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Совершенствование фонематических процессов. Автоматизация звука  л  в спонтанной речи.

Вот со звуком  л  слова

 

Дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривая слова. Останавливаются.

 

Лоб, затылок, голова.

Кулаки, ладошки, локти.

Звука л нет в слове ногти.

Глазки, тело и лопатки.

Звука л нет в слове пятки.

Стоя в кругу, показывают указательным пальцем руки свои части тела.

 

 

Выполняют упражнение – приседание.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

В огороде у козы Лизы.

Задачи:

  • Актуализация словаря по лексической теме «Овощи».
  •  Совершенствование фонематических процессов и звукового анализа слов.
  • Совершенствование грамматического строя речи, (использование имен существительных в форме родительного падежа с предлогом  в).
  • Развитие мышления, зрительного восприятия и внимания.
  • Формирование у детей навыков социальной адаптации.

Оборудование. Плоскостное изображение козы Лизы, предметные картинки с изображениями овощей, магнитная доска, магниты, корзинка.

Ход игры. В игре принимают участие четверо детей. Дети стоят напротив магнитной доски. Логопед помещает на магнитную доску изображения козы Лизы. Перед детьми рассыпает предметные картинки с изображениями овощей и предлагает рассмотреть их. Логопед ставит на стол корзину и дает детям задание подобрать овощи с определенным звуком в названии: со звуком к (картофель, капуста, укроп, петрушка, свекла, лук, редиска, баклажан, чеснок), положив их в корзину, употребляя слова с предлогом в. Дети выполняют задание.

В конце игры логопед оценивает работу детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категории раздела
Конкурсы, соревнования [18]
Педагогический час [9]
Праздники и развлечения [59]
Методические объединения [4]
Презентации [2]
Интересные страницы [92]
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Ссылки
  • Управление образования
  • МОБУ СОШ №4
  • МОБУ Башкирская гимназия №9
  • Министерство образования РБ
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования
  • Все для детского сада. Сайт для работников ДОУ
  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
  • Сайт для детей и взрослых «ДЕТсад»
  • Сайт «Воспитатель»-конспекты занятий в детском саду
  • Дошколенок.РУ. Сайт для воспитателей детских садов
  • Сайт для воспитателей. Мааам.ру-Для воспитателей и родителей
  • Институт развития образования Республики Башкортостан
  • Персональные данные дети - сайт о правилах и поведении в Интернет.
  • Вход на сайт

    МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 19 «СУЛПАН» © 2019
    Адрес: 453850, г. Мелеуз, ул. Матросова, д.21. Телефон: 8 (34764) 5-04-00, 5-33-50. e-mail: madou19@meleuzobr.ru
    Конструктор сайтов - uCoz