Главное меню
Сведения об образовательной организации
Детские сады
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как развивается речь ребёнка?

Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш научится говорить - правильно, чётко, как взрослые, произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе ,падеже, строить разной сложности предложения, связанно последовательно излагать свои мысли – нельзя однозначно.  Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс, её появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, речедвигательный аппарат ребёнка достигнут определённого уровня развития.  Но даже когда все процессы достаточно развиты, ребёнок не заговорит без речевого окружения. Однако и  этого ещё не достаточно чтобы речь появилась! Важно чтобы у него возникла потребность к пользованию речью, как основным способом общения с окружающими. Сначала малыш  в своём общении подражает звукам и словам которые произносят взрослые. Постепенно он обогащает свой словарь, у него формируется правильное произношение звуков, он начинает говорить так же как и взрослые.  Но если бы ребёнок говорил, только повторяя за взрослыми, то он никогда бы не смог пользоваться речью в различных ситуациях.  В овладении речью важна языковая способность ребёнка.

В процессе овладения речью у ребёнка вырабатывается определённое чувство языка.  Он усваивает определённые правила и законы грамматики.

Точное воспроизведение звука возможно лишь в том случае, если произносительные органы ребёнка в состоянии принять соответствующее положение, имеют достаточную подвижность мышц, принимающих участие в образовании.

Для произнесения одних  звуков требуется простая установка артикуляционного аппарата, для других более сложная, поэтому ребёнок усваивает сначала только те звуки, которые легки для произношения, а затем уже сложные.

Усвоение правильного звукопроизношения происходит в течении довольно длительного времени (от 3 до5 лет). Причём не у всех детей одновременно. Одни дети начинают правильно произносить звуки к 3-4 годам, другие к 5-6 годам. Если же речь ребёнка не сформировалась к 5-6 годам, то нужно прибегнуть к помощи специалиста - логопеда.

Овладение речью и дальнейшее её формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребёнка и таким образом, формирование речи нельзя рассматривать в отрыве от общего развития ребёнка.

Категории раздела
Конкурсы, соревнования [18]
Педагогический час [9]
Праздники и развлечения [59]
Методические объединения [4]
Презентации [2]
Интересные страницы [92]
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Ссылки
  • Управление образования
  • МОБУ СОШ №4
  • МОБУ Башкирская гимназия №9
  • Министерство образования РБ
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования
  • Все для детского сада. Сайт для работников ДОУ
  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
  • Сайт для детей и взрослых «ДЕТсад»
  • Сайт «Воспитатель»-конспекты занятий в детском саду
  • Дошколенок.РУ. Сайт для воспитателей детских садов
  • Сайт для воспитателей. Мааам.ру-Для воспитателей и родителей
  • Институт развития образования Республики Башкортостан
  • Персональные данные дети - сайт о правилах и поведении в Интернет.
  • Вход на сайт

    МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 19 «СУЛПАН» © 2019
    Адрес: 453850, г. Мелеуз, ул. Матросова, д.21. Телефон: 8 (34764) 5-04-00, 5-33-50. e-mail: madou19@meleuzobr.ru
    Конструктор сайтов - uCoz