Для чего нужен логопедический пункт
Основные задачи, решаемые логопедическим пунктом ДОУ сводятся к следующему: раннее выявление, своевременное предупреждение и преодоление недостатков в речевом развитии дошкольников, пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. Логопедический пункт обладает высокой эффективностью коррекционного воздействия, разнообразием в выборе средств, играет важную роль в полноценной речевой и общей подготовке детей к школе.
В нашем ДОУ зачисление детей на коррекционные занятия проводит сам логопед по результатам обследования детей всех возрастных групп ДОУ в начале и конце учебного года. При зачислении учитывается характер, степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. В первую очередь оказывается коррекционная помощь старшим дошкольникам с теми нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения, а также детям младшего и среднего дошкольного возраста со сложными речевыми нарушениями (общее недоразвие речи, заикание, фонетико – фонематическое её недоразвитие).
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте - 20 – 25 человек. Для оптимизации логопедической работы детей объединяют в одну возрастную группу. Продолжительность подгрупповых коррекционно – речевых занятий составляет 20 – 35 минут, индивидуальных 10 – 20 минут. Частота их проведения определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. Занятия с детьми проводятся в дневное время.
Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально – личностных особенностей, условий воспитания в ДОУ и семье. Они варьируются от 2 – 3 месяцев до 1,5 – 2 и более лет. По мере завершения коррекционной работы и нормализации речи у детей старшего дошкольного возраста на освободившиеся места зачисляются дети младших возрастных групп. По окончании занятий с ребенком или при выпуске его из ДОУ логопед при необходимости дает родителям рекомендации по организации условий его дальнейшего обучения (например, продолжение коррекционно – речевых занятий с логопедом в начальной школе, обучение в специальной (речевой) школе и др.)
Решение о прекращении систематических занятий с ребенком логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам, степенью успешности овладения им дошкольной образовательной программой и лишь тогда, когда уверен, что близкие взрослые ребенка – педагоги и родители – достигли определенной степени независимости в оказании ему необходимой помощи и владеют достаточно широким репертуаром приемов развития детской речи и профилактики её недостатков.