Культура дорожного движения достигается только через обучение, которое ведется в тесной связи с воспитанием. Дети уже с дошкольного возраста должны научиться реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Опасности могут подстерегать их и на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта. Поэтому так необходимо рассматривать проблемные дорожные ситуации, разбор которых заставляет логически мыслить, анализировать, сравнивать, принимать правильные решения. Педагоги подготовительной группы № 2 решили не ограничиваться стенами дошкольного учреждения, а провести занятие прямо на улице, проведя экскурсию по дорогам района. Главная цель — научить детей распознавать и избегать так называемые "дорожные ловушки". Дети подготовительной группы прошли с экскурсией по улицам города с целью закрепления знаний действий в опасных дорожных ситуациях — дорожных “ловушках”. Воспитатели научили детей азбуке дорожных ситуаций — "ловушек": на углу перекрёстка, у светофора, в зоне остановки общественного транспорта, на пешеходном переходе и других. Останавливаясь около каждой такой ловушки, подробно разбирали и искали пути безопасного ее преодоления. Польза для детей оказалась двойная — и сами с ловушками расправились, и других участников дорожного движения научили!
|