С 22 марта по 25 марта 2016 г. в МАДОУ Д/с № 19 «Сулпан» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан проведена работа по реализации проектной деятельности, приуроченная к предстоящему педагогическому совету № 4 по теме «Проектная деятельность – как средство формирования личности ребенка, его художественного развития и речевого общения посредством произведений художественной литературы». В группах были реализованы проекты по темам:
- «Песенки, потешки, заклички» - 1 младшая группа № 1 Айдарбикова Н. Г., Исаева Н. В.
- «Поэтесса Гульфия Юнусова» - средняя группа № 11 Биктимирова Г. Р., Юнусова Г. Г.
- «К. Чуковский детям» - подготовительная группа № 9 Фаткутдинова Р. Р., Бегман Е. Н.
- «Башкирские народные песенки, потешки, заклички» - 1 младшая группа № 4 Сатыбалова Л. Г., Якупова А. А.
- «Башкирские народные сказки» - 2 младшая группа № 12 Абдрахимова З. З., Амерханова З. А.
- «Сказки А. С. Пушкина» - старшая группа № 7 Кириллова Г. У., Галяутдинова М. В.
- «Детям о творчестве писательницы Республики Башкортостан - Айсылу Ягафаровой» - старшая группа № 10 Хабибуллина Ф. Я., Амерханова З. А.
- «В гостях у сказки» - 2 младшая группа № 14 Кувандыкова К. Р., Якупова А .А.
- «Мустай Карим - детям» - подготовительная группа № 3 Ильясова А. А., Юнусова Г. Г.
- «Путешествие по творчеству Николая Николаевича Носова» - подготовительная группа № 8 Суслова М. Д., Галяутдинова М. В.
- «Творчество Агнии Барто» - 1 младшая группа № 5 Кузнецова Е. А., Логинова Е. М.
- «Бианки Виталий Валентинович»- средняя группа № 6 Сергеева И. А., Бегман Е. Н.
- «В.Сутеев» - подготовительная группа № 2 Каразбаева В. Н., Железнова Л. А.
Основной целью проектной деятельности, реализованной в ДОУ, было формирование личности ребенка, его художественного развития и речевого общения посредством произведений художественной литературы.
В реализации проектной деятельности по данной теме использовался интегрированный метод. Это художественная литература + познавательное развитие + экологическое воспитание + ИЗОдеятельность + музыка +физическое развитием и др.
Педагоги убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет им успешно адаптироваться в последующем к школьному обучению.
В итоговых мероприятиях педагоги смогли показать весь объем полученных детьми знаний в ходе реализации проекта. В старших группах дети знают биографию авторов, узнают по фотографии, портрету, знают произведения, доступные возрасту детей. В ходе реализации проекта педагоги применяли различные методы и приемы для лучшего освоения материала.
В презентации были представлены паспорт проекта, продукты проекта - представлены фото, видео отчеты, работы детей по ИЗО деятельности, совместные работы родителей и детей из природного и других материалов, газеты, информационные папки по теме и др
. 
 

|