Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Здание детского сада оборудовано:
- автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и эвакуации людей при пожаре;
- кнопкой экстренного вызова наряда полиции (тревожная кнопка).
- тремя видеокамерами и пультом наблюдения.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности. Материальная база и предметно-развивающая среда в групповых комнатах созданы с учётом федеральных государственных стандартов к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Материальная база периодически преобразовывается, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
В МАДОУ Д/с № 19 «Сулпан» имеются:
1. Групповые блоки — 13 (каждый блок включает в себя групповую комнату, спальную комнату, раздевальную комнату, буфетную, туалетную комнату)
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту обучающихся, целесообразно расставленной относительно света, и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая среда в группах организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Каждая группа оснащена дидактическими играми, пособиями, методической и художественной литературой. . В группах имеются магнитофоны для создания музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
2. Музыкальный зал, в котором проводятся музыкальные занятия, праздники и развлечения, театральные представления. Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, магнитофоном, музыкальными инструментами, оборудованием и пособиями.
3. Физкультурный зал - имеются оборудование и пособия для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения
4. Логопункт - для занятий с детьми по коррекции речи функционирует который оснащен необходимым оборудованием и пособиями и методической литературой
5. Методический кабинет. Оснащен методическими пособиями, демонстрационным и раздаточным материалами, проектором с экраном, ноутбуком, художественной литературой.
6. Кабинет заведующего.
7. Кабинет заведующего хозяйством.
8. Медицинский блок, включающий в себя прививочный кабинет, медицинский кабинет, изолятор на 2 места.
9. Пищеблок для осуществления питания обучающихся. Питание строится в соответствии с основными принципами питания:
- составление полноценного рациона питания;использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах.
Питание осуществляется в соответствии с примерным меню, утверждённым заведующим ДОУ, рассчитанным на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. 4-х разовое питание организовано с интервалом не более 4 часов. Ежедневно используются в питании воспитанников продукты: молоко, кисломолочные продукты, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты, разрешенные к употреблению включаются 2-3 раза в неделю. Для детей с хроническими заболеваниями (пищевая аллергия, сахарный диабет) питание организовано на основе лечебного и профилактического питания. Проводится С-витаминизация третьего блюда. Организован правильный питьевой режим. В ДОУ осуществляется строгий контроль к перевозке и приему пищевых продуктов, к условиям и срокам их хранения, к санитарному содержанию помещений дошкольной организации. Пища готовится в соответствии с технологическими и санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. Пищеблок оснащен современным промаркированным оборудованием, инвентарем и посудой (моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, электромясорубками, разделочными столами, холодильниками и пр.) В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания и овощехранилище. Строго ведется бракераж сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Ежедневно отбираются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества, которые в течение 48 часов хранятся в холодильнике.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, буфетной комнатой для хранения посуды с правилами мытья посуды.Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
10. Прачечная. Прачечная оборудована стационарными стиральными машинами и с автоматическим управлением, центрифугой, имеется 2 гладильных стола, электрические утюги.
11. Территория. Территория детского сада достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. На каждой прогулочной площадке (12 площадок) имеются благоустроенные теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков, а также игровое оборудования и сооружения в соответствии с возрастом: песочницами, закрывающимися в отсутствии детей. На территории детского сада имеется мини-парк с разнообразными породы деревьев; разбиты клумбы, где в теплый период года я проводятся наблюдений с детьми, На территории ДОО имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, и развлечения по правилам дорожного движения. Для занятий физкультурой на улице имеется спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием и дорожкой здоровья